Презентация 11-го (военного) номера "Литературного сундучка"

Здравствуй, дорогой мой прадедушка Григорий Борисович!
Пишет тебе письмо из далёкого 2020 года ученик 5 класса.

Я твой правнук, но ты меня не знаешь. А я тебя видел на старых фотографиях и слушал твой голос на старых записях.
Спасибо тебе, мой дорогой прадед, что ты защитил мою родину.

Спасибо тебе за то, что я живу в мирное время…
В этом году мы должны праздновать 75-ю годовщину Великой Победы.

Но, увы, не получится. Напал на нас вирус басурманский, COVID-19.

Сидим дома на изоляции второй месяц… Своего рода переживаем военные действия. Только ты воевал с немцами, а мы – с вирусом. Страшно очень. Наши врачи находятся на передовой линии и защищают нас.
 

Твой правнук Ремесник Арсений Григорьевич, 28 апреля 2020 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот в таких условиях, о которых рассказывает в своём школьном сочинении Арсений, прошла 28 апреля онлайн-презентация военного номера «Литературного сундучка». Прошла не очень гладко, с техническими заминками, но ведь и условия-то, как уже было сказано, особые, будем считать, полевые. Однако в любых условиях нужно уметь жить и работать, уметь добывать знания, приобретать новые навыки и умения, чему и учатся сейчас «рудничата». Символично, что очередной номер «Литературного сундучка», полностью посвящённый теме Великой Отечественной войны, вышел в такое непростое для всех нас время. Надеемся, рассказы юных авторов газеты, настоящих исследователей, о своих прадедах-фронтовиках поднимут дух читателей, в крепости которого мы все сейчас так нуждаемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На страницах нового номера опубликовалось 9 авторов, включая художников, из 6 школ города. Эпиграфом к рассказам детей стало стихотворение Марии Ванюшевой и рисунок к этому стихотворению Марии Лисичкиной. Стихотворение и рисунок к нему определяют тему и содержание газеты – судьбы фронтовиков-победителей.

Перед читателями разворачиваются фронтовые истории семи героев номера, о которых повествуют юные писатели и журналисты. Ценность детских рассказов заключается в том, что все они основаны на личных фронтовых письмах или воспоминаниях участников Великой Отечественной войны.

 

Все фронтовики, о которых ведётся повествование, с разными судьбами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крестьянские парни Булах – трое братьев, попавшие на фронт сразу после окончания школы и не вернувшиеся с полей сражений…
Связист Григорий Ремесник, которому посчастливилось остаться в живых, после войны он стал учителем…
Известные кузбассовцы, поэт Михаил Небогатов и конструктор Александр Инякин, возвратившись с войны, вписали новые страницы в историю города и Кузбасса…

Военком Григорий Власов, будущий сотрудник правоохранительных органов Кемеровской области…
 

Несмотря на то, что у всех героев разная фронтовая судьба, всех их, как пишет Гриша Белоусов, объединяло одно: одинаково все они «никогда не знали и не задумывались о том, способны ли они на подвиг. Они просто делали то, что должны были делать, и верили в общую победу, и были готовы внести свой вклад, часто ценою собственной жизни, для достижения этой победы».

Большинство из героев рассказов – это уже прадедушки юных авторов. Несомненно, что ребята готовили свои материалы при участии и помощи взрослых – своих мам и пап, которые являются внуками фронтовиков. Но тем и ценны эти материалы – свидетельства трепетной передачи семейной истории и результат совместного труда детей и взрослых по её сохранению. Авторы статей работали с семейными архивами, а также с архивами музея боевой и трудовой славы ОВД Кемеровской области.
На слайдах вы видите значки рядом с портретом автора материала или портретом фронтовика, о котором он пишет. Каждый значок говорит о следующем:

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывает галерею фронтовиков очень трогательный рассказ в стихотворной форме «Серёжка». О мальчишке-партизане, сыне партизанского отряда, который погиб так нелепо – во время воздушного обстрела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько таких Серёжек — детей, воевавших наравне со взрослыми — погибло во время Великой Отечественной войны…
Семён Шелимов, автор стихотворения, рассказывает, как родилось у него это произведение.

 

 

Дети на войне — это отдельная тема. Дети — партизаны, дети – участники диверсионных групп, дети – герои войны… А какой вклад в победу внесли дети тыла! Валя Шапарина прочтёт стихотворение о девочке, у которой погибла мать от руки гитлеровца. Девочка вместе со своей бабушкой собирает посылку бойцам на фронт и вкладывает в посылку письмо, в котором рассказывает свою историю…

 

Следующий материал — самого юного автора номера, Ани Коноваловой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аня уже давно занимается изучением военной родословной своей семьи. Она рассказывает о своих родных, троих братьях её прабабушки, погибших на войне совсем молодыми (Степану был 21 год, Алексею и Михаилу по 19 лет)… Представьте горе матери, потерявшей на войне всех своих троих молодых здоровых сыновей.

О такой женщине-матери, получившей похоронку с фронта, стихотворение, которое прочтёт Катя Кислицына.

 

Аня Коновалова рассказывает о том, как работала над своим материалом.

Арсений Ремесник рассказывает о своём прадедушке, который на войне был партизаном, потом связистом. Арсений считает своего прадедушку дважды героем: сначала он воевал, а потом, после войны, помогал восстанавливать разрушенную страну, строил мирную жизнь, работал учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушаем рассказ Арсения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал об известных кузбассовцах, Александре Инякине и Михаиле Небогатове, автор которого Полина Окунева (внучка первого и правнучка второго героя её статьи), представляет корреспондент газеты, постоянный автор «Литературного сундучка» Варвара Штейникова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самый большой материал номера – статья Гриши Белоусова «Жив и здоров, чего и тебе от души желаю!». Написан по письмам с фронта, хранящимся в музее боевой и трудовой славы органов внутренних дел Кемеровской области. Гриша в течение нескольких месяцев прочитал и обработал 98 писем! В газете приводится сокращённый вариант его исследовательской работы. Герой его рассказа не простой солдат, а капитан, политрук и военком, который занимался агитационной работой среди солдат. Его задачей было поддерживать моральный дух бойцов, вселять веру в победу.

Гриша рассказывает о том, как работал над своей статьёй.

 

Я очень рада, что творческий коллектив «Рудничка» справился с такой ответственной задачей – так достойно отметил 75-ю годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне, выходом серьёзной, содержательной газеты.
Пусть этот номер «Литературного сундучка» станет подарком для всех её читателей ко Дню Великой Победы.

 

Редактор газеты «Литературный сундучок»,
руководитель детской литературной студии «Рудничок»
педагог Марина Викторовна Цыпкайкина

Категория: Мои статьи | Добавил: pressa_ddt (24.08.2020)
Просмотров: 374 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
avatar