Новогодний заказ В последний день уходящего года молодой художник Вася то ли встал с той ноги, то ли проснулся с хорошим настроением, но решил он дать жизнь новой картине, забыв про незаконченные старые. Вот разлил он все разбавители по банкам, выдавил масла на круглые палитры, все кисти по порядку разложил и начал малевать красивейший пейзаж на полотне. Про все законы перспективы не забыл и про текстуру своего мазка, про освещенье и объём, не пренебрёг и добавлением динамики в унылую невзрачную погодку… Один час пишет он, второй и третий, как вдруг звонит мобильный телефон. Звонящий абонент подписан как «Заказчик 2». Василий о чистую рваную тряпочку вытер свои разноцветные руки и взял трубку. - Алло, здравствуйте, Вячеслав Борисович, – поздоровался художник. - Да, здравствуй, мальчик, – заговорил "второй заказчик", – а ты случаем не позабыл, что должен мне сегодня картину отдавать? - Картину? Се-сегодня? - Да! Был уговор – к Новому году! Сегодня какое число? - А может, завтра? – пролепетал молодой человек, соображая, что 1 января, собственно, уже завтра. - Нет, сегодня! Я уж полгода жду. - Ну, раз полгода ждали, может, ещё денёк потерпите?.. - Не беси меня, бумагомаратель! - Ладно. «Бумагомаратель» бросил трубку, убрал свой новый пейзаж и, даже не думая умывать руки, достал старый холст, на котором: море, пара яхт и множество пустот. Так как день близился к концу, а работы над картиной оставалось ещё целый вагон, забывчивый художник начал быстро намешивать оттенки двумя руками, а потом экспрессивно и очень быстро, не теряя ни единой секунды драгоценного времени, класть их на полотно. Количество мазков в минуту, оставленных кистью Василия, превышало количество километров, которые преодолевает звук за то же самое время. Сумма, которая могла появиться в кармане от проданной картины, обещала быть больше всех карманов, которые только есть у беспамятного художника. Живописец открыл у себя новую способность: левой рукой он мешал цвета, а правой сильным ударом отправлял их прямо на картину. Меткости его размашистого удара позавидовали бы все футболисты и метатели копий, ядер и дисков, если бы хоть краем глаза увидели процесс его сегодняшней работы. Вот прошло чуть более пятнадцати минут и, казалось, был спасён наш художник, но, приглядевшись к своему творению, сам он дал ему такую оценку: «Ну, что это за авангард?! Что за кубизм под ручку с конструктивизмом?!» Однако делать было нечего: «Всё, успокойся, Вася». Немного успокоив сам себя, молодой жанрист быстро набросил на себя первую попавшуюся одежду и, спустившись с шестого этажа, на котором и располагалось его жилище-мастерская, бережно положил ещё сырую картину на заднее сидение своей машины и направился к дому заказчика, который неожиданно снова позвонил. - Алло, ты где? – спросил он. - Еду, – ответил Василий. - Давай быстрее! Приедешь через двадцать минут, больше заплачу. Бросив трубку и про всё забыв, художник резко нажал на педаль правой ногой и, естественно, услышал громкий звук удара ткани, дерева и масла о своё кресло. - Чёрт побери! Чёрт побери! – кричит и одновременно съезжает с дороги водитель. Выйдя из машины и проникнув ко второму ряду сидений, на коем и была некогда более-менее реалистичная картина, он осмотрел холст на подрамнике, на котором теперь были лишь хаотичные пятна. Оглядев салон своей машины, незадачливый художник понял, что с кресел можно снять чехлы, но картина уже испорчена окончательно. Но Василий был оптимистом, для него хоть пустой, хоть наполовину наполненный стакан всегда был полон, и поэтому он решил всё-таки ехать дальше. Приехав к богатому клиенту, он выгрузил картину и преподнёс её заказчику, зажмурил глаза, ожидая волну, нет, даже цунами критики, но… - Гениально! – оценил заказчик. – Все Малевичи и Кандинские тебе должны завидовать! Василий… Как твоего отца зовут? - М-м-ма-Максимилиан, – пробормотал ошеломлённый абстракционист. - Василий Максимилианович, Вы превзошли себя! Ни в одном музее мира я не видел столь хаотичной, динамичной живописи! – аплодируя, сказал Вячеслав Борисович. – Я в десять раз больше заплачу, чем хотел! - Что? - Мало? Эх! Ладно, в двадцать раз! Василий пытался что-то сказать, но дар речи был утерян им от услышанного. Когда величайший художник отошёл и снова обрёл речь, он до конца проникся смыслом произошедшего: его абстрактную и экспрессионистическую картину «Яхты в бушующем море» купили за сумму, которая в двадцать пять раз превышала ту, которая была обещана первоначально! Вот это оказался подарок! В тот момент он ещё не знал, что в будущем удивится ещё не раз: картину эту перепродавали на известных аукционах за огромные суммы, которые росли с геометрической прогрессией. А Василий Максимилианович начал рисовать новым методом: сначала быстро, торопясь, рисовал пейзаж, а позже клал его в машину и резко стартовал. Каждое новое полотно великого Бортниченко Василия Максимилиановича стоило дороже предыдущего. Миша Тыванюк, 14 лет. (автор занимается не только литературным творчеством, но и учится в художественной школе)
| |
| |
Просмотров: 349 | Комментарии: 8 | |
Всего комментариев: 8 | |
| |