Кто на новенького?

Что такое материал на злобу дня? Это  материал злободневный, актуальный, волнующий общество в настоящее время.

«Рудничата» Варя Штейникова (15 лет) и Варя Козменко (13 лет) подняли в своих сочинениях актуальную во все времена тему взаимоотношений ребят в классном коллективе, а именно - проблему новеньких учеников в классе. Кто хоть раз был «новеньким», понимает, каково это – быть им. В своих рассказах девочки не только показывают проблемы новеньких ребят в новом для них детском коллективе, но и дают советы новичкам.

 

Послушайте и прочитайте рассказы девочек. Подумайте, какой материал "на злобу дня" могли бы предложить и подготовить вы.

Кто на новенького?

В новой школе на неё никто не обращал внимания. Она была для них пустым местом. Она никогда не будет стоять рядом с ними. Она никогда не станет для них кем-то более значительным, чем просто новенькой... Они не хотели принимать её в свой коллектив и вряд ли когда-нибудь  изменят своё мнение о ней. А она хотела подружиться с ними, обрести новых друзей или просто того, кто её примет и будет готов с ней поговорить. Поговорить об уроках, о любимых занятиях, о спорте, даже о видеоиграх… Она никогда не любила видеоигры, но была не против поговорить  и о них, лишь бы кто-то в этой школе захотел с ней общаться.

Ах, как же ей здесь было плохо! Она любила свою прежнюю школу, где были все её друзья и подруги, любимые учителя и родной, такой знакомый дружелюбный класс! Там ей было хорошо и у неё было много друзей. Но её семье пришлось переехать в другой город, а ей сменить школу. Она со слезами на глазах прощалась со своими школьными друзьями, понимая, что, скорее всего, с ними уже никогда не увидится. В последний день, проведённый в родной школе, никто из её класса ни разу не улыбнулся: все были подавлены новостью об уходе одноклассницы, с которой они учились несколько лет, которая не бросала друзей в беде, всегда поддерживала и выручала товарищей. Их класс был таким весёлым и сплочённым, но сейчас над ним нависла печальная тишина. Когда она ехала в свой новый дом, в неизвестный и, как ей казалось, холодный город, за окном всю дорогу лил дождь, природа словно грустила вместе с ней…

И сегодня на улице тоже шёл дождь. Крупные дождевые капли громко стучали по крышам домов, глухо падали на асфальт к её мокрым ногам. По лицу стекала холодная дождевая вода, северный ветер обдувал влажное от дождя лицо. Она стояла у крыльца своей новой незнакомой школы, которая должна была ей стать родной… Нет! Эта школа никогда не станет для неё тем, чем была прежняя - вторым домом, куда она каждое утро шла с радостью!

Каждый день, когда она подходила к крыльцу этой пустой для неё школы, она забывала обо всём хорошем, в голову лезли только мрачные серые мысли и плохие воспоминания. Переступая порог, она чувствовала, что всё хорошее остаётся за дверью школы, за пределами этого ужасного места, а когда она слышит ледяные голоса своих одноклассников, всем своим видом демонстрирующих, что новенькой нет, ей казалось, что никакой радости в жизни больше не будет. Нет! Ей здесь никто не рад! Она ходит сюда почти месяц, но за это время ей никто не улыбнулся, никто не сказал «привет» и не пожелал удачи перед контрольной.  (Хотя, нужно признать, ей не приходилось слышать, чтобы они и друг другу говорили что-то хорошее). Новые одноклассники ни разу не сказали ей ни слова, ни разу даже не посмотрели в её сторону! Если бы они просто грубили и холодно говорили с ней, она бы пережила, но они делали вид, будто новенькой нет. Ей было так досадно, появлялось такое неприятное чувство, но она не могла его описать… Родители предлагали ей сменить школу ещё раз, но она отказывалась, боялась: а вдруг там её встретят ещё хуже? Хотя куда уж хуже? Всё же, где-то в глубине души она надеялась, что всё ещё наладится, но каждый раз, каждый новый день приходя в школу, она чувствовала, что здесь на неё направлен пустой презрительно-равнодушный взгляд одноклассников. Так проходили недели, потом месяцы… Но она не соглашалась на уговоры переживающих за неё родителей сменить школу, а сама теряла надежду на перемены с каждым днём... Так прошло полгода, она окончательно разуверилась в переменах и, наконец, согласилась поменять школу. Через три дня родители должны были забрать документы…

В один из последних дней учёбы в ненавистной школе к ним в класс пришла новенькая, которую, судя по всему, ждала та же учесть. Но та, что уже несколько месяцев была здесь «просто новенькой», подошла к девочке:

- Привет.

- Привет, - улыбнулась девочка.

- Ты ведь новенькая, да? Хочешь я покажу тебе школу?

- Было бы здорово!

Она хотела сказать ещё что-нибудь, но прозвенел звонок.

- Только давай уже после урока!

Девочки вошли в класс. И она села за парту вместе со своей новоиспеченной подругой. Но, наверное, пока ещё не совсем подругой… Они ещё не успели сблизиться, но у неё мелькнула мысль: может, они станут подругами?

Урок шёл своим чередом, когда строгий голос учителя назвал фамилию новенькой, её вызывали к доске. Этот голос вызвал леденящую дрожь у обеих девочек. Да, она тоже переживала за свою знакомую - в этой школе с ней было такое впервые! Они переглянулись.

- Удачи! - шепнула она своей новой подруге.

Новенькая медленно, неуверенной походкой направилась к доске. Было заметно, как от волнения у неё задрожали локти и колени. Она шла, слыша перешёптывания одноклассников за своей спиной. И чувство страха становилось ещё сильнее. Девочка взяла мел трясущейся рукой, стараясь устоять на ватных ногах. В самый ответственный момент она поняла, что забыла ту самую теорему, по которой нужно было что-то доказывать в этой задаче! А ведь ещё несколько минут назад она бы решила это задачу за пару минут! Но сейчас от волнения все нужные формулы просто вылетели из головы!

Её подруга за партой видела, как нервничала новенькая, ей очень хотелось помочь девочке, крикнуть, громко крикнуть что-нибудь приободряющее. Но как на это отреагируют остальные? Ведь тут никто никогда не делал ничего подобного! Что скажет учитель? Ведь её всегда хвалили за примерное поведение и за то, что она тихо сидит на уроках и хорошо учится! И наверняка после этого её одноклассники уж тем более никогда больше с ней  не заговорят! А впрочем, какое это имеет значение, если через три дня она уже не будет учиться в этой школе? А её знакомой здесь ещё учиться! «Была не была! - решила она. – Всё равно мне терять нечего!». Но что же именно сделать? Как ей показать, что я рядом и хочу её поддержать? Что именно ей сказать? И тут она громко крикнула девочке: «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов… Решай по теореме Пифагора! У тебя получится!».

Весь класс удивленно повернулся в её сторону, но она лишь потупила взгляд и, слегка покраснев, опустила глаза в свою тетрадь. Но зато у новенькой от волнения не осталось и следа!  Девочка поняла, что она не одна в этом мире, и это придало ей уверенности. К тому же она услышала название той самой заветной теоремы! В голове установился порядок. Теперь девочка знала, как решать эту задачу. Она расправила плечи и бойко начала выводить буквы на доске, громко стуча мелом.

…После этого случая девочки действительно подружились. Обе остались в этой школе, ведь у каждой из них появилась замечательная подруга в этом «ледяном дворце», хотя теперь новая школа не была для них такой уж холодной и мрачной. После того случая их отношения с одноклассниками  намного улучшились, оттаяли, что ли… Ребята сами потянулись к ним. Дружба для девочек стала лучиком света в пасмурном небе, что говорило об окончании серых пасмурных дней.

Девочки дружат уже давно, хорошо друг друга понимают, но даже не догадываются, через сколько преград они ещё пройдут вместе и каких успехов добьются совместными усилиями, но об этом уже совсем другая история.

 

Вся эта история началась первого сентября, когда школьники возвратились в школу грызть гранит науки.

В одном маленьком городке, в небольшой школе  училась девочка, звали её Галей. Галя была «хорошисткой», однако в её родном классе отношения к ней со стороны её одноклассников были весьма натянутые. Всё дело было не в самой девочке, а в её учительнице, которая поделила весь коллектив на «умных» учеников и «глупых», но история не об этом.

…В новом учебном  году в их класс должен был прийти новенький ученик. Интересно, кто это будет – мальчик или девочка? Галю будоражила эта новость, ведь есть такая вероятность, что она и этот новенький ученик подружатся. И вот было бы здорово, если бы это оказалась девочка! Это было бы так классно идти домой не одной, а с подругой, сидеть за партой не одной, а с приятным собеседником. И все эти издёвки от одноклассников будут просто ничтожными по сравнению с дружбой Гали и новенькой.

Да, Галине хотелось, чтобы этим новеньким оказалась девочка…

И вот настал тот день, когда новенький ученик пришёл в школу… До начала уроков Галя ещё издали заметила  застенчивую, миловидную девочку, которая шла в сторону класса Галины. Сердце Гали учащённо забилось. Эта девочка - их новая одноклассница! Гале удалось перед началом занятий первой подойти к ней и познакомиться. Новенькую, как оказалось, зовут Алла, она переехала в этот город из посёлка и была рада дружбе с такой приличной девочкой Галей.

 - Ещё одна пустоголовая девчонка в классе, - вынес вердикт главный классный заводила, когда со своей компанией проходил мимо Гали и Аллы.

Тогда и начались приключения двух новоиспечённых подружек. Одно только сразу подметила Галя в своей подруге, и это не давало ей покоя: Алла частенько рассказывала ей разные не очень приятные и нелепые вещи о других учениках, которые, скорее всего, ею были просто выдуманы.  «Как можно так правдоподобно лгать», - удивлялась Алла. Но она закрывала на это глаза, ведь у неё наконец-то появилась подруга!

 Аллу в классе невзлюбили сразу. А как же иначе? Было бы удивительно, если бы произошло по-другому. Это был предсказуемый естественный импульс в маленьких черных сердцах детей. Мальчики на переменках зажимали Аллу у стен в пустых коридорах и смеялись ей в лицо, девочки намеренно игнорировали.

Галя решила, что пора бы вмешаться в этот кошмар, она ведь прекрасно понимала, каково это - быть жертвой!

Галя рассказала обо всем своей маме. Мама, поразмыслив немного над этой ситуацией, согласилась, что пускать дело на самотёк нельзя.

Началась долгая борьба между добром и злом, где финал был непредсказуем… Галина защищала Аллу перед одноклассниками и нередко срывалась, произнося разумные фразы:

- Как можно так поступать с новенькой? Как можно без зазрения совести так срываться на девочке? Вы все просто трусы, раз толпой идёте на одну беззащитную девочку!

В разборках и увещеваниях закончился учебный год. Проверки, разбирательства, встречи всего класса со школьным психологом и, казалось, тысячи воспитательных бесед… За это время Галю одноклассники тоже продолжали травить, как и в прошлом году,  но уже не так жестоко, как Аллу. Они поняли, что Галина мама в случае необходимости сможет заступиться за свою дочь,  поднять шум, перезвонить всех родителей и даже перевести Галю в другую школу, а вот мама Аллы была не столь смелой и деятельной.

И вот снова первое сентября... Второй год в ненавистном классе… В этом году Галину ждал новый сюрприз, и нет, не от «любимых» одноклассников, ей довелось увидеть реальную сущность Аллы…

Алла снова конфликтовала с мальчиками из их класса… Всё было, как обычно. Но ещё до входа в класс Галя услышала от  девочек, что все её секреты теперь не знает только глухой, а её репутация запачкана наглой ложью. Было легко догадаться, кто стал источником их информации… Подойдя к Алле, Галя напрямую спросила её, зачем она это сделала.

Ответ ошеломил Галю:

- Ко мне приставали, и я подумала, если рассказать немного секретного о тебе, они от меня отстанут.

Поражённая, Галя отошла от своей бывшей подруги, непонятно чему сейчас улыбающейся, и впервые серьёзно задумалась о смене школы. Разные мысли не давали ей покоя. Постепенно Галя пришла к таком выводу:

Алла и её задиры уж точно друг друга стоят, а то, что она, Галина, решила вмешаться, стало ошибкой или же своеобразным уроком - не доверять всем подряд, и прежде чем храбро ринуться в атаку, нужно бы вначале трезво посмотреть на ситуацию и узнать противоборствующие стороны, ведь, вполне возможно, что эти стороны таким образом проявляют друг к другу взаимную «любовь», а ты в этом "цирке" окажешься белой вороной - карикатурным персонажем, "зажигающим" всё представление.

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: pressa_ddt (24.11.2020)
Просмотров: 370 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
avatar