08:19 В преддверии лета и путешествий | |
23 марта в Доме творчества в рамках субботы кемеровского школьника прошло тематическое занятие на тему «Пишем путевой очерк», на котором присутствовали ребята из школ Рудничного района №46, 34, 36, 51, 24, 16 и лицея №89. Не за горами конец учебного года, долгожданные летние каникулы. «Рудничата» со своими родителями отправятся в путешествия. Хорошей литературной практикой для ребят во время каникул станет ведение путевых заметок, путевого дневника, из записей которого может родиться статья и даже целый путевой очерк. Может получиться настоящее исследование! Особенно интересным для «Литературного сундучка» окажется материал, основанный на географии и природе родного края. Ребятам, пришедшим на встречу, было рассказано о том, как приступить к написанию путевого очерка. Как вести путевые заметки, основываясь на собственных впечатлениях, к каким дополнительным источникам необходимо прибегать, чтобы почерпнуть знания по географии, биологии, природе той местности, которая станет предметом описания и исследования. В качестве практического примера руководитель студии «Рудничок» М.В. Цыпкайкина познакомила ребят с очерком, который она готовила для газеты «Аргументы и факты» (его сокращённый вариант был опубликован в «АиФ» в 2015 г., а чуть позже - в журнале «Огни Кузбасса»). Материал посвящён тайнам уникального озера Кузнецкого Алатау (Тисульский район), имеющего интригующее название – Пустое. Из рассказа педагога ребята узнавали, откуда такое название и что представляет собой это озеро в сегодняшние дни. Рассматривали карту Кузбасса, определяя место нахождения озера, знакомились с понятиями материковые карстовые озёра, гидрологический режим, сероводород, анабиоз (знакомый всем карась способен впадать в анабиоз) и другими… В конце беседы каждый из ребят озадачился вопросом – а о каком достопримечательном природном объекте Кузбасса мог бы рассказать лично он, где он бывал (в границах родной области, Кузбасса) или мечтал бы побывать? Ведь такое - любимое место - должно быть непременно у каждого, а без знания природы и истории родного края нельзя считать себя в полной мере культурным и образованным жителем своего региона. | |
|
Всего комментариев: 0 | |